В центре Праги восстановят исторический трамвайный маршрут
Городской Совет Праги принял решение о возвращении на Вацлавскую площадь исторического городского трамвая. Менее десяти лет назад для сохранения площади с Вацлавака убрали рельсы. А теперь и жители города и власти решили, что пропал колорит площади, ее исторический символ – старый городской трамвай. Теперь рельсы на верхней части площади восстановят. Трамвай будет проходить с улиц Водичкова и Йиндржишской вверх по Вацлавской площади в сторону Национального музея, затеv пути будут пересекать главную магистраль и выходить на Виноградский проспект. По маршруту трамвая предусмотрено три остановки. По мнению властей, восстановленный маршрут не только облегчит передвижение горожан, но и привлечет новых туристов.
Идея восстановления старого городского маршрута понравилась горожанам, а особенно рад новости Клуб «За старую Прагу» и руководитель Клуба Рихард Бигель. Рихард искренне считает, что «не к лицу» площади нынешнее спокойствие, что площадь должна быть «самым оживленным местом столицы». Сегодня трамвай на площади есть. Он пересекает площадь в ее середине по улице Йиндрижишской. Еще совсем недавно, в 70-е годы XX-го века по Вацлавской площади вдоль и поперек, вверх и вниз ездили трамваи. В Праге уже давно ходит Исторический трамвай № 91. Он ходит только в летний период – с апреля по октябрь. Маршрут трамвая проходит от депо Стрешовице, около Музея Общественного Транспорта до Vystaviste (Выставищте). Кроме того, в трамвай можно сесть на любой остановке по маршруту. Маршрут Мсторического трамвая № 91: Vozovna Střešovice — Brusnice — Pražský hrad — Královský letohrádek — Malostranská — Malostranské náměstí — Hellichova — Újezd — Národní divadlo — Národní třída — Lazarská — Vodičkova — Václavské náměstí — Jindřišská — Masarykovo nádraží — áměstí republiky — Dlouhá třída — Nábřeží Kapitána Jaroše — Strossmayerovo náměstí — Veletržní — Výstaviště. Трамвай ходит не так быстро и часто, как обычный трамвай, но в течении часа его обязательно можно найти на одной из остановок по маршруту. Обратите внимание, что исторический трамвай не входит в систему общественного городского транспорта, а значит и билет необходимо в трамвае купить отдельно. Стоимость проезда для взрослых равна 35 крон, детский билет - 20 крон, билеты продаются в трамвае у кондуктора, который выходит на каждой остановке и свистком оповещает об отходе трамвая.
После конки, первый электрический трамвай пошел в Праге в 1891 году на Летной. Через два года линию продлили до Губернаторской Виллы. А еще через пять лет, в 1898 году была проложена дорога Прага — Винограды. А по другим маршрутам так и продолжала ходить конка – вагон на конной тяге. В 1898 году электрическое предприятие выкупило конку полностью. И началось строительство новых путей и реконструкция старых. Последний маршрут, который электрифицировали в Праге, был маршрут через Карлов мост, который работал до 1908 года. Сегодня трамвай завоевывал у пражан большую популярность. История трамвая в Праге большая и очень интересная. Так во время Первой мировой войны для перевозки раненых применялись санитарные трамваи. Кроме людей они перевозили оружие, патроны и другие грузы.
Советуем Вам прокатиться на Историческом трамвае. Трамвай внутри деревянный сохранил свой исторический облик. Он имеет 2 вагона, 18 сидячих и 27 стоячих мест. И не важно, сделаете вы такую прогулку сами или с гидом, уверена, что Прага, которую вы увидите из окна, вам понравится и эта экскурсия запомнится вам. Приглашаем Вас на интересные экскурсии по Праге и Чехии!